Журнал "Российское предпринимательство" №3-2001
Ряховская О.Н.
МГТУ им. Н.Э.Баумана
Информатизация контроллинга. Общие принципы
Контроллинг можно рассматривать как механизм саморегулирования, осуществляющего обратную связь в контуре управления предприятием. Реализация основных функций контроллинг предполагает наличие развитого информационного обеспечения поддержки принятия решений в целях оптимального использования имеющихся на предприятии возможностей, объективной оценки его сильных и слабых сторон.
Иванова Н.Ю.
ассистент МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Метод целевых издержек (Target Costing) как инструмент контроллинга
Одной из важнейших составляющих деятельности предприятия в условиях рыночной экономики была и остается политика ценообразования. Эта сфера особенно нуждается в новых подходах, методах и инструментах.
Васильева Г.А.
специалист аудиторской компании
Методические основы отбора специалистов для служб контроллинга
В организациях, руководство которых пришло к выводу о необходимости создания службы контроллинга, неизбежно возникает проблема подбора квалифицированных специалистов в этой области. С одной стороны, профессионалов-практиков по данному профилю на рынке труда практически нет, поскольку контроллинг в России находится на самых ранних стадиях своего развития. С другой стороны, высшие учебные заведения не занимаются подготовкой контроллеров. Отсутствуют
Павлова Е.Н.
МГТУ им. Н.Э. Баумана
Показатели оценки эффективности управления предприятием в системе контроллинга
Традиционно в отечественной практике для оценки успешности управления предприятием в отчётном периоде, его текущего состояния и возможных перспектив используются такие группы показателей как: прибыльность, рентабельность, оборачиваемость, ликвидность. В большинстве случаев, эти показатели рассчитываются на основе данных, получаемых из документов официального финансового учета и внешней отчётности предприятия, что далеко не всегда позволяет адекватно оценить истинное положение дел.